1990-1991 учебный год |
1-10 сентября 1990г. «Первый звонок» на площади Пограничников. Внеклассная деятельность и трудовые десанты по оформлению классных комнат и кабинетов. Ночной десант для 9-11 классов «Гимназисты, в ружье!» |
10 сентября 1990г. Открытие гимназии. Начало занятий, т.к. только к этому сроку все замечания приемной комиссии были устранены. Это день ознаменовался «великим потопом» по причине неисправности кранов в химкабинете. |
Ноябрь 1990г. Рождение КВНГ - Клуба Веселых и Находчивых Гимназистов! С этого времени КВНГ решил множество проблем, обсуждая такие темы: 1990г. - «Дом на болоте»; 1991г. - «32 декабря»; 1992г. - «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»; 1993г. - «Играем в Пушкинский лицей»; 1994. - «Я люблю тебя, жизнь»; 1995г. - «Умом Россию не понять»; 1996г. - «Зеркало »; 1997г. - «Моя семья»; 1998г. - «Остров сокровищ»; 1999г. - «На рубеже тысячелетий»; 2000г. - «Прощай, интеллигенция!». |
Октябрь 1990г. Учителя английского языка гимназии начали внедрять методику английского языка Мартыновой Р.Ю. (г. Одесса) в учебный процесс. Тогда эффективность этого метода казалась очевидной. |
19 октября 1990г. День рождения гимназии. Первое посвящение в гимназисты. Первое официальное исполнение Гимна. Первый выпуск газеты «Гимназист». |
Март 1991г. Шесть учителей гимназии прошли переподготовку на курсах «Человекознание» при лаборатории суггестивной педагогики профессора Вострикова А.А. (г. Одесса). Начало деятельности кафедры «Человекознание». |
Апрель 1991г. Создание на базе ЮСГ регионального центра по освоению сознательно-практического метода обучения английскому языку Мартыновой Р.Ю. |
Май 1991г. Слет директоров гимназий Сибири и Дальнего Востока на базе ЮСГ. |
Июнь 1991г. Пятерка «отважных» преподавателей гимназии приняла участие в работе Всесоюзного пионерского лагеря «Океан» в рамках смены «Наука. Прогресс. Человечество» Среди 200 проектов разных школ Советского Союза проект «отважных» «Взрыв и личность» победил и получил в награду огромную фарфоровую вазу с гравировкой «За лучший проект». В основу проекта была положена схема про способности, авторами которой стали: Васильева С.Ю., Попова О.А., Румянцева Л.Н., Полунина Л.П. и Простяков С.С. |
1991-1992 учебный год |
Октябрь 1991г. Представители лаборатории суггестивной педагогики начали серию семинаров для учителей гимназии по NLP (нейро - лингвистическому программированию). С их помощью несколько педагогов гимназии были тестированы и отобраны для освоения нового предмета «человекознвание». |
Ноябрь 1991г. Участие 3 управленцев ЮСГ в оргдеятельностной игре (г. Переславль -Залесский). |
Декабрь 1991 - Февраль 1992г. Организация методологических семинаров для педагогов и учащихся ЮСГ силами экспертов и стажеров школы культурной политики г. Москва. |
Март 1992г. ОДИ на «Лесном озере» - «Гуманитаризация образования». Внутренняя оргдеятельностная игра для педагогов гимназии под руководством методологов «Школы Культурной Политики» (г. Москва). Имеет судьбоносное значение для ЮСГГ, т.к. здесь выбор был сделан в пользу антропологической педагогики, разработано положение о «малых практиках» как пространстве поиска и одобрена инструкция для управленца инновационной школы «Узелки на память». |
Май 1992г. Сбор «Эврика - гимназия» «Анализ социокультурной ситуации развития ребенка в условиях гимназии» (свободный университет «Эврика» г. Москва - Адамский А.И., Шепель Э., Доля Г., Тубельский А.М., Ковалева Т.Н., Аронов А.М., Веракса Н.В.). Выпуск первого методического сборника «Одаренность: дар или воспитание?» |
Июнь 1992г. Первый выпуск гимназии. Медалистов нет. Но все 39 выпускников поступили в ВУЗы. Большинство учащихся гуманитарного класса - в «Плехановку» (г. Москва) |
Июль 1992г. Многие учителя гимназии сделали свой выбор в пользу технологий развивающего обучения Эльконина - Давыдова. 6 учителей гимназии поступили на факультеты РО и ШДК. |
Август 1992г. Участие педагогов ЮСГ в Российско-голландском семинаре «Стратегия и тактика развития навыков мышления». |
1992-1993 учебный год |
Сентябрь 1992г. Открытие 2-х классов РО и двух международных классов в ЮСГ. «Рождение» международного отделения гимназии. Идея создания принадлежит Наре Лорейн - ассистенту английского языка Вакканайского колледжа (Япония). Большую помощь в организации оказал фонд международной образовательной инициативы (США). |
Январь 1993г. Начало работы «стартовой школы» |
30 января 1993г. День свободного расписания. Уроки погружения. Двухлетний юбилей «Колеса фортуны»: «Два года тому вперед» |
Февраль 1993г. Эвриканский сбор «При свечах». В нем приняли участие: Адамский А.И., Гордон Хатчинсон и Эн Бэйкер - руководитель и инспектор образовательного ведомства графства «Энфилд» (г. Лондон), а также представители амстердамского лицея, реализующие программу Монтессори. |
Март 1993г. Награждены грантом III степени фонда «Культурная инициатива» им. Сороса «за разработку инновационных программ развития» |
1 апреля 1993г. Апрель 1993г. Фестиваль сатиры и юмора «Флюс - 93» Аккредитация Южно-Сахалинской гимназии. |
Август 1993г. Эвриканский сбор «Эврика-Авангард» в п/л «Ласточка». Адамский А.И., Шепель Э.Н., Аронов А.М., Землянский А.М. определили содержание сбора-семинара: модели альтернативных образовательных систем развивающего обучения, школы диалога культур, школы Л.Н. Толстого. Участники сбора приняли участие в проектировании программ развития и уроков РО, составили системы их оценки. В сборе приняли участие педагоги и управленцы из Поронайска, Анадыря, Находки, Арсеньева, Александровска-Сахалинского, Большого Камня и Владивостока. Итог сбора для гимназистов: создана карта инновационной деятельности ЮСГ, разработан способ методического роста педагогов от «малых практик» до исследовательских кафедр, утвержден проект комплекса «Эврика-Развитие», в основу которого положена программа сотрудничества с д/с № 56 по реализации непрерывного образования. |
1993-1994 учебный год |
Октябрь 1993г. Заключен договор с центром им. Венгера (г. Москва) на переподготовку воспитателей д/с для работы по программам развития в детском саду. Полунина Л.П. и учитель информатики Береговая И.Ю. прошли обучение в Региональном Центре «Достижения молодых» и получили сертификаты на право преподавания «Прикладной экономики». С этого времени этот предмет постоянно ведется в гимназии. |
Февраль 1994г. Вечер встречи первых выпускников «Свидание с детством» |
Май 1994г. Педсовет «Управление изменениями», в ходе которого был проведен анализ образовательной ситуации, анализ «поля сил» для выявления движущих и сдерживающих факторов изменений, организован поиск взаимодействия разных педагогических культур, которые адаптируются в условиях гимназии. Впервые была сделана попытка определить гимназический стандарт как способ «формирования способностей» |
1994-1995 учебный год |
3-10 января 1995г. В зимней сессии свободного университета «Эврика» приняли участие: Полунина Л.П., Федорова Е.А., Хроленко Г.З., Марценовская З.П. - главный бухгалтер гимназии. Работники гимназии приняли активное участие в обучающей дискуссии «четыре раунда рождения понятий», освоив таким образом, материал для рефлексии способа формирования понятий. Управленцы изучали способы построения концепций управления развитием. |
1 марта 1995г. Традиционный вечер «Спасибо, вам, родители!» впервые в условиях Сахинцентра педагоги и учащиеся гимназии реализовали свою мечту: достойно и красиво отблагодарить родителей за их неоценимую помощь в развитии гимназии. Еще одной традицией стало больше. |
Май 1995г. Учителя гимназии Васильева С.Ю. и Федорова Е.А. защитили диплом по теме «Текстовые задачи» в Свободном Международном Университете «Эврика» и получили звание: «Учитель-методист развивающего обучения». (г. Лондон). |
19-26 июня 1995г. Очередная учебная сессия Международной каникулярной школы в США г. Сан-Франциско. Тема сессии: «Демократия и власть». Политическая и общественная жизнь, история возникновения и функционирования государства, налоговая система, работа банков, местное самоуправление, система образования - цели исследования юных слушателей международного бакалавриата. В рамках школы гимназисты приняли активное участие в праздновании 50-я ООН. Слово на торжественном заседании в Ассамблее ООН по этому поводу произнес на английском языке ученик 8М класса - Стас Орловский! |
1995-1996 учебный год |
Сентябрь 1995г. Лунева Маргарита Антоновна уехала в г. Липецк. Одна из первых основательниц гимназии, автор методики внедрения второго иностранного языка в старших классах гимназии. |
1 апреля 1996г. Традиционный День смеха - по русски! «Первый парень на деревне!, частушки, кадриль, презентация «Хутор - как ладонь мира!», девичьи хороводы, конкурс щукарей, спевка, ярмарка - вот по какой программе веселились в этот день. |
Апрель 1996г. Каникулярная школа «Париж - Брюссель- Амстердам». А.И. Адамский - ректор свободного университета «Эврика» и два руководителя группы: Полунина Л.П. и Бурыкина Н.Б. сопровождали деятельность учащихся гимназии по освоению культуры Франции, Бельгии, Голландии. Лучшие эссе - Ким Павла, Бурыкина Евгения и Мормуль Оксаны вошли в историю исследовательской деятельности гимназии. |
Май 1996г. Сбор «Эврика - гимназия». Тема: «Проектирование программы «Построение комплекса «Эврика - Развитие». Цель: поиск оснований для интеграции. Впервые в сборе приняли участие учащиеся 9-11 классов. В ходе сбора была сделана попытка анализа возрастного движения и психолого-педагогического обеспечения перехода учащихся со ступени на ступень. |
Июнь 1996г. Тунис. Директор гимназии - Полунина Л.П. закончила управленческий факультет Свободного Международного Университета «Эврика», защитив диплом «Проектный режим инновационной работы». Еще одним управленцем инновационной школы стало больше. |
1996-1997 учебный год |
Март 1997г. Директор гимназии - Полунина Л.П. избрана депутатом городского Собрания. |
1997-1998 учебный год |
Сентябрь 1997г. Начало реализации проекта «Абитуротделение» (авторы: Берус В.П., Ковтун Н.Е., Береговая И.Ю.) |
Март 1998г. Т.Г. Калайтан - заведующий учебной частью, в качестве новой формы контроля за качеством образования в Гимназии предлагает СОУ («степень обученности учащихся»), который определяется 5 уровнями обученности: различение, запоминание, понимание, простейшие умения и навыки, перенос. |
1 апреля 1998г. День смеха: «Все дело в шляпе!» в ходе которого проводилась операция «Пропала шляпа», веселые перемены и смехообщение «Вам пакет!». Девиз праздника: «А у нас, что ни неделя, то и 1-ое апреля!» |
23 апреля 1998г. Эвриканский сбор «Абитура как образ жизни». Главный вопрос, который обсуждался учащимися 10-11 классов: Абитура во мне или я в Абитуре? В ходе сбора абитуриенты сделали вывод о том, что «знание - это результат, а учеба - процесс», что «Абитура» - это сплоченность, ощущение своей семьи, переход от детства к взрослой жизни. |
Июнь 1998г. С присоединением к гимназии здания н/ш № 25 завершилось окончательное оформление структуры гимназии: Отделение развивающего обучения с дошкольными группами; Отделение начального образования (преподавание по программам Занкова и традиционным программам); Классическое отделение (для учащихся 5-9 классов); Международное отделение (для учащихся 5-9 классов); Абитур-отделение (для учащихся 10-11 классов). |
1998-1999 учебный год |
18 сентября 1998г. Первый турслет «Шепот осени» - одна из ярких и любимых традиций гимназии, реализация которой зависит на 100% от капризов Сахалинской погоды. |
19 октября 1998г. На традиционном празднике «Друзья мои, прекрасен наш Союз!» впервые были названы лауреаты премии «Золотой школяр» |
Октябрь 1998г. Обсуждаем проект «Закона об образовании Сахалинской области». С этого момента гимназия не просто «школа», а «МОУ» - «муниципальное образовательное учреждение г. Южно-Сахалинска» |
Ноябрь 1998г. Получен грант компании Эксон (при менеджменте фонда Евразия») за лучший проект «Интернет - класс». В течение 4-х лет учащиеся и педагоги гимназии, студенты СахГу могут бесплатно пользоваться ресурсами всемирной сети. Автор проекта - Береговая И.Ю. С этого года в гимназии ведется спецкурс «Страноведение с использованием Интернет», программы для которого составила Мельник Л.М. Концептуальное оформление «Воспитательной системы гимназии», которая рождалась в муках, дебатах и сомнениях, по поводу того, что мы способны когда-либо такую систему создать. Воспитание как процесс восполнения одиночества: вот основная идея концепции. |
19 января 1999г. Отчет в департаменте образования о том, как мы управляем качеством образования в гимназии. В основу такого управления положены: 1) гибкое адаптивное поведение в изменчивой социальной среде; 2) ответственное проектирование образовательного процесса; 3) создание мониторинга реальных результатов образовательной деятельности; 4) организация жизнедеятельности отделений. |
Декабрь 1998г. Начался ремонт кровли главного корпуса гимназии и корпуса отделения начального образования. |
20 февраля 1999г. Первый конкурс «Краса гимназии». Инициаторами конкурса стали учащиеся, которым стало тесно в рамках гимназии реализовать свои способности. Появление еще одной традиции. |
Май 1999г. Реализация первых социально значимых проектов учащихся «Абитур отделения»: «Маленький принц», «Сказки Пушкина», «Этикет», «Герб гимназии» (на основе последнего создан существующий герб гимназии). Творческая сессия старшеклассников окончательно оформилась в выполнение исследовательской или проектной работы. |
Июль 1999г. Летний лагерь молодежных инициатив «Поколение - Х» гостеприимно открыл свои двери для 50 старшеклассников города Южно-Сахалинска. Целый месяц мы учились писать проекты. Финансирование лагеря осуществила компания «Эксон». Свой опыт работы с молодежью авторы грантового проекта «Лагерь молодежных инициатив «Поколение -Х»: Береговая И.Ю., Ковтун Н.Е., Полунина Л.П. описали в одноименном сборнике. |
Август 1999г. Специальная комиссия по присвоению наименований улиц, домов администрации города присвоила Южно-Сахалинской гимназии звание Гуманитарной имени А.С. Пушкина. С этого дня мы называем как муниципальное образовательное учреждение Гуманитарная гимназия им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинска. Появился первый гимназический значок, изображающий мудрую сову в академической шапочке с лирой на грудке - символом творческого отношения к делу. Академия администраторов образования (г. Москва) наградила наше учебное заведение дипломом победителя Международного конкурса на лучший образовательный проект «Международное отделение гимназии» (авторы: Полунина Л.П., Мельник Л.М.). На педсовете («Лесное озеро») по теме «Экология взаимодействий» педагоги были ознакомлены с интерактивными играми, как способом взаимодействия с учащимися. С этого времени мы стали много и рефлексивно «играть». |
1999-2000 учебный год |
Март 2000г. Выборы президента РФ. Проведение акции «Я-гражданин», в ходе которой были оформлены наказы гимназистов новому президенту. На избирательном участке работала «Социальная лавка», где малообеспеченные граждане могли приобрести бесплатную одежду. |
Август 2000г. Попова О.А. - учитель русского языка и литературы награждена медалью им. А.С. Пушкина за большую работу по развитию мышления учащихся в интеллектуальном клубе «Логос» На августовской педагогической конференции гимназия была награждена диплом «Школа года» и премией в 15 тысяч рублей. На педсовете (турбаза «Динамо») по теме «Программа развития Гуманитарной гимназии им. А.С. Пушкина на 2000-2010 гг.» впервые в истории гимназии изложена концептуальная модель развития. |
2000-2001 учебный год |
1-3 сентября 2000г. Ожидание приезда Путиной Л. Проведение супермарафона «Каждый человек талантлив», в программе которого учащимся были предложены следующие интеллектуальные и творческие конкурсы: «Автопортрет класса», «Инсталляция», «Сценический клип», «Граффити», «Объемный плакат». |
5 октября 2000г. На состоявшемся традиционном награждении лучших по профессии губернатор И.П. Фархутдинов вручил знаки «Почетный работник общего образования» завучам гимназии Т.Г. Калайтан и Д.Я. Панченко. Директор гимназии Полунина Л.П. удостоена высокого звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» На областной учительской конференции учителю физики Сомовой О.И. и завучу Румянцевой Л.Н присвоено звание «Заслуженный учитель Сахалинской области». Почетной грамоты Министерства образования РФ удостоены учителя английского языка Мельник Л.М. и Шаймарданова С.Х. |